Эротика в живописи

Фото - Эротика в живописи

«Поэзия и женщины предстают нагими лишь перед своими возлюбленными».

Оноре де Бальзак

Отображение различных форм эротики в искусстве берет свое  начало с давних времен. Первые появления обнаженных тел встречаются еще в рисунках наскальной живописи. Эротика в живописи бесконечно видоизменяется, различия эти обусловлены эволюцией человека, изменениями строения тела, связанными непосредственно со сменой труда, прогрессом в медицине, эстетической хирургии, а также популярностью графических редакторов и программ, часто используемых для коррекции и улучшения внешности человека. Эротика в живописи ранних периодов, носит более реалистичный характер, и чаще всего отличается округлостью форм моделей, бледностью кожи, которая считалась признаком благородства, и правдивостью образов, совершенно не соответствующих нынешним  представлениям о «красоте».  Эта эротика несет жизнь, чего не скажешь о многих современных снимках в стиле ню, на которых модели,  похожи друг на друга, словно  цыплята, которых растили на одной птицеферме, пичкая различными добавками: одинаковые формы, которых фотографы, в поиске своих идеалов, “мастерски” добиваются посредством стандартных графических редакторов. Выражать природу и  эротику в искусстве свойственно только гениям.  Лишь талантливые живописцы способны представить нашему взору картины, у которых есть душа, тонкая и изысканная. Эротика в живописи не вызывала во мне особого интереса, пока  однажды я не посетила выставку, где были представлены картины известных художников, многие из которых были эротического характера. Выставка проходила в Павии, замечательном итальянском городке, с потрясающей историей и архитектурой. На выставке главным образом были представлены работы Пикассо, и Дега, картины которого, ассоциируются с балеринами, поскольку художнику было свойственно изображать мир грации и очарования в виде танцующих женщин и балетных сценок. Неспроста, художник получил прозвище «живописец  танцовщиц»,  о котором сам не раз упоминал. Его балерины настолько изящны и грациозны, что можно потерять голову от одного только взгляда на эти прекрасные творения. В те минуты, когда внимание мое было поглощено божественными балеринами Дега, окружающий мир, на мгновение смолк, глядя на эти, почти совершенные тела, оживленно насыщенные красками.

Эротика в живописи Дега

Должна ли эротика в живописи быть слишком явной, или просто достаточно чувствовать ее под разноцветными нарядами танцовщиц,  в каждой складке платьев, в совершенстве тел, в изящно изогнутых ногах, подтянутых икрах, вытянутых, напряженных носках, устремленных вверх? Каждый понимает эротику по-своему, как впрочем, и находит ее в различных формах: едва заметных, как те, что я заметила в балеринах Дега, или же более откровенных и доступных взору, с обнаженными телами, о последних, я вам сейчас и хочу рассказать.

Эротика в живописи французских художников

Аристид Майоль (1861- 1944, французский скульптор и живописец).

Фото 1 - Аристид Майоль

Aristide Maillol «Nude woman seen from the back», 1924.

фото 2 - Аристид Майоль Обнаженная женщина со спины: Аристид Майоль

Обнаженная со спины женщина, словно застывшая в вечности, на картине Аристида Майоля ( Aristide Maillol) «Nude woman seen from the back»,1924 ( прим. автора: итальянский вариант названия картины «Figura femminile nude di schiena»), кажется мне прелестной, милой и игривой. Ее красота в строгости и своенравии, скупости красок и минимализме. Желание художника «передать впечатления от всех девушек» в создании женских фигур, чувствуется в каждом его творении. Эротика в живописи Майоля носит скорее реалистичный характер: фигура женщины не выглядит изящной, а слегка гипертрофированные ноги, на мой взгляд, создают атмосферу натуральной первобытности, ягодицы опущены, а крупные икры и лодыжки, дают женщине сходство с крестьянкой, обремененной непосильным физическим трудом. Тем не менее, профиль, томный взгляд и изысканно убранные волосы девушки, выдают ее благородное происхождение. Истинные художники упорствуют в достижении сути – изображении природы в первозданной наготе, и Майоль прекрасно справляется с этой задачей. Умение Аристида Майоля глубоко чувствовать, нестандартно мыслить, передавать душевное состояние женщины, прослеживается в том, как он изображает женское тело. В нем нет совершенства форм, того, что можно увидеть сейчас в работах известных фотографов, преображающих девичьи тела с помощью различных программ, тем самым, делая их мертвыми, бездушными, в их работах совершенно не прослеживается жизнь, скорее клонирование. В картинах  Майоля есть прелесть, прелесть, которую можно подчеркнуть, лишь обнажив изъяны. Еще одна потрясающая работа автора:

фото: «Nude woman seen from the front» («Figura femminile nuda di fronte»), 1924

«Nude woman seen from the front» («Figura femminile nuda di fronte»)

Аристид Майоль «Фигура обнаженной женщины».

«Nude woman seen from the front» («Figura femminile nuda di fronte»), 1924, на которой изображена, на мой взгляд, та же женщина, что и на предыдущей картине, только теперь мы видим  ее наготу спереди, она распустила волосы и игриво приподняла их руками. Здесь отчетливо видно, что натуральность присутствует во всем: густые брови, лобок, обильно покрытый растительностью, небольшой живот, хотя и ярко выражены абдоминальные мышцы, и красивая, пусть небольшая, но упругая девичья грудь идеальной формы, довольно спортивное тело, изображенное в классических традициях того времени.

Портрет обнаженной женщины, Аристид Майоль

Нельзя не отметить талант Майоля в умении передавать простыми средствами сексуальность, чувственность и погруженность в себя. В основном, работы живописца выполнены в постельных или нейтральных тонах на светлом фоне. Аристид Майоль – мастер классической простоты, знаток женских тел, виртуозно отображающий эротику в живописи.

Франсуа Огюст Рене Роден (Париж,1840-Мёдон,1917, французский скульптор, основатель современной скульптуры, живописец).

Огюст Роден (фр. Auguste Rodin) прославился своими скандальными скульптурами, которые часто отвергались заказчиками. Художник поражает мастерством передачи образов, эмоционального состояния своих персонажей и изображения человеческих тел.  Его творчество, всецело находящееся под влиянием реализма, символизма, импрессионизма и романтизма, было оценено по достоинству не только знатоками искусства, но и известными политиками. Эротика в живописи Родена напрямую связана с его увлеченностью студенткой Камиллой Клодель, которая в дальнейшем стала позировать в его мастерской, так Роден и Камилла стали любовниками. Все работы Родена, включая скульптуры и картины, созданные в период отношений с юной красавицей, наполнены чувственностью, страстью и любовью. Это свойственно многим представителям французской живописи 19 века. Полагаю, что девушка, изображенная на картине Родена «Nude study» ( прим.автора: итал. «Studio per un nudo»), которую мне посчастливилось увидеть на выставке, и есть, та самая Камилла Клодель, возлюбленная живописца, которая впоследствии сошла с ума и провела остаток жизни в психиатрической больнице.

фото - Auguste Rodin

«Nude study», Rodin, 1850, pencil.

Картина написана карандашом, и по-видимому, относится к фигуративизму или фигуративному искусству, направлению, изображающему объекты (картины и скульптуры), которые сохраняют сходство с объектами, взятыми за основу. Зачастую, понятие  фигуративизм, употребляется для обозначения искусства, представляющего человеческое тело. Итак, вернемся к картине: изображенная девушка, невероятно чувственная и сексуальная, с роскошными волосами, хаотично прикрывающими обнаженное женское тело, невинное выражение лица, и стыдливый взгляд, полный желания и устремленный, как мне кажется, к самому художнику; это прекрасное и невинное создание, сидит на коленях, левой рукой прикрывает одну грудь, правой обнимает плечо. Она явно скрывает свою наготу и от этого становится еще более желанной и сексуальной. От ее выразительных глаз невозможно оторваться, а маленький, слегка приоткрытый ротик, кажется влажным и нежным, как и тонкая кожа, которую Роден изобразил, словно покрыв портрет шелком. К этой картине хочется прикоснуться, реалистичность и трогательность образа просто поражает.  Эротика в живописи Родена полна страсти, гармонично сосуществующей с невинностью. Обнаженная девушка обладает теми качествами, которых так не хватает современным девушкам. Эротика в живописи Родена проявляется в осторожной и даже кроткой форме, в каждом мазке живописца, бережно оберегающем невинность своей музы, и искусно пропитывающем ее сексуальностью и неистовым желанием. На этом тема эротики в живописи не заканчивается, продолжение в следующей статье.

Искренне Ваша Julia White.


Опубликовано в Эротика в искусстве Теги , . Постоянная ссылка.

Комментарии:

4 Комментарии к теме: Эротика в живописи

  1. Удаленный комментарий: Поза Наездницы

  2. Удаленный комментарий: Зеркало в спальне способствует возбуждению мужчины

  3. Удаленный комментарий: Эротика в живописи: кубизм

  4. Удаленный комментарий: Эротика в живописи: русские художники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *