Эротика в живописи: русские художники

фото - эротические картины русских художников

«Несовершенство – прекрасно! Оно божественно в своей способности привлекать взоры окружающих».

Julia White

До чего же чудесно рассматривать слой за слоем картины известных художников! Но еще большее удовольствие доставляет родство душ, непредсказуемость чувств, когда сталкиваешься с работами русских живописцев, которым в силу своей натуры сложно скрыть душевные порывы и эмоции, в особенности, если это касается вечно трепещущей темы эротики в живописи. В данной статье я постаралась собрать произведения русских художников, которые в своеобразной, свойственной лишь славянским мужчинам, манере, изобразили женскую наготу на своих удивительных полотнах.

Ивачев Павел Андреевич (Томская губерния, Россия,1844 – Петергоф, Россия,1910, русский живописец, мастер глиптики).

Картина – это воплощение жизни самого художника. Как и писатель, который зачастую сам становится героем своего произведения, так и живописец, передает на холсте личностные переживания, открыто выражает предпочтения, высказывает то, что не в силах сказать. Ярким примером самовыражения на холсте, является картина Павла Андреевича Ивачева «Академический натурщик».

фото - русская живопись конца 19 века

Голый мужчина, средних лет, изображенный на этом отдельном отрывке искусства, вмещает в себя мужество, суровость и грубость, качества, одновременно отталкивающие и притягивающие женщин, потому как в них скрыт природный эротизм. Ивачев, всю свою жизнь  посвятивший камнерезному искусству, отображает эротику в живописи в довольно жесткой форме, представляя нашему взору образ брутального мужчины:  суровый взгляд, щетина, подсушенное тело, далеко не юношеское, а скорее изношенное, потрепанное чрезмерным трудом и жизненным опытом, крепкое и жилистое; локти и ступни, покрытые  огрубевшей кожей, украшенной ссадинами и мозолями. Все это навевает далеко не романтические эротические мотивы :).

Тихов Виталий Гаврилович (Киевская губерния, Российская империя, 1876 – Ленинград, СССР, 1939, русский живописец, член Товарищества передвижных художественных выставок).

Если говорить об эротических картинах русских художников, безусловно, нельзя не упомянуть имя одного из самых выдающихся представителей русской живописи, Виталия Гавриловича Тихова. Тихов – один  из немногих советских художников, осмелившихся тогда работать в направлении Ню. Будучи вольнослушателем в Высшем художественном училище Императорской Академии художеств, Тихов, по праву считался лучшим учеником В.Е. Маковского. В этот непростой для страны период, художник умудрился совместить несовместимое в своих работах – тему индустриализации и эротику в живописи, непосредственно изображая повседневный быт рабоче-крестьянского класса. Картина «Купальщицы», написанная Тиховым сразу после окончания училища, принесла ему заслуженное звание выдающихся  русских художников конца 19 века, также, благодаря этой работе, ему было присвоено право пенсионерской поездки за границу.

«Купальщицы» Тихова –  прообраз всех добротных веселых русских девиц, румяных и пышногрудых, шаловливо плескающихся в воде. Виталий Гаврилович, подобно Пабло Пикассо, гению, который приблизительно в тот же период, посвятил ряд работ теме Купальщиц, связывает эротику в живописи непосредственно с купанием, давая жизнь все новым и новым купальщицам: обнаженным крестьянкам на речке, юным девицам резвящемся в баньке. Стоит, также отметить картину автора «Натурщица», написанную маслом в 1921 году, на которой изображена полная обнаженная женщина; тело ее безо всяких сомнений выглядит бесформенным и непривлекательным, но ее чуткий, нежный, наивный взгляд умиляет и завораживает. В этой натурщице явно присутствует свой шарм. Несмотря на все несоответствия, она просто очаровательна. Несовершенство – прекрасно! Оно божественно в своей способности привлекать взоры окружающих!

фото - эротика в живописи: русские художники

Ульянов Николай Павлович (Липецкая область, Российская империя, 1875 – Москва, СССР, 1949, русский живописец, портретист, лауреат Сталинской премии, заслуженный деятель искусств РСФСР).

Николай Павлович Ульянов, как и все русские художники конца 19 начала 20 века, отличаются свой нетерпимостью в стремлении показать реальную обстановку того периода, и контраст между бедностью и роскошью. Это рвение чувствуется и в эротических творениях советских художников, в которых мы видим ничем не завуалированную эротику – она предельно ясна, потому как напоказ выставляется самая, что ни на есть нагота, во всех ее истинных проявлениях. А чего стыдиться? В Советском Союзе же секса не было :). Если рассматривать внимательно картину Ульянова «Обнаженная», 1917, то сразу и не скажешь, что она была написана в начале 20 столетия, уж очень многое напоминает восьмидесятые – обнаженная на портрете мадемуазель, слишком схожа с девицами, которыми так пестрили календари в лихих 80-х – 90-х: волосы средней длины, густая челка, худощавое телосложение, без каких-либо признаков, свидетельствующих о физических нагрузках – просто быть худой – уже модно; и конечно же, неотъемлемый атрибут эротических изображений того периода – небритый лобок, густо покрытый растительностью. Довольно симпатичная мадам, напоминающая одну из героинь постсоветских эротических фильмов.

фото - обнаженная женщина картина

Эротика в живописи: авангардизм

Сидур Вадим Абрамович (Екатеринослав, СССР, 1924 – Москва, СССР, 1986, советский художник, авангардист, скульптор, философ, поэт, прозаик, ветеран ВОВ, основоположник течения «гроб-арт»).

Сидур Вадим Абрамович – неординарный  и невероятно талантливый человек, блестяще проявивший себя в различных видах искусства. Его работы поражают, трогают до глубины души своей беззащитностью и трагизмом, его статуи кричат, картины плачут от боли, предупреждая нас о грядущих войнах, катаклизмах. Сидур – не просто художник, он пророк! Вадим Абрамович, испытавший на себе весь ужас войны, всю свою жизнь посвятил созданию шедевров, бесконечно напоминающих новым поколениям о  том, что пережили наши предки в годы войны. Тем не менее, некоторые из его творений пропитаны чувственной страстью. Его картина, «Поцелуй», полагаю, тоже весьма достойна внимания. Это удивительное по своей красоте и глубине замысла произведение можно увидеть в Воронцовском дворце-музее (Алупка, Крым), которому она была передана в дар на постоянное хранение, Сидур никогда не продавал картины, только дарил. Итак, вернемся к композиции картины: на ней мы видим половинки лиц, женского и мужского, которые соприкасаются губами в поцелуе. Мужской профиль, как символ защиты и отваги, слегка прикрывает женское лицо. В «Поцелуе» известный авангардист передает свои собственные переживания, и переживания тех, кто стал жертвой войны, потерял в ней дорогих сердцу людей. Эротика в живописи Сидура – изысканна  и нежна, в ней места пошлости и наготе.

фото картины - "Поцелуй", Сидор В. А.

«Поцелуй», Сидор В. А.

Советская эротика хороша, она подкупает своей простотой и искренностью больше, чем эротика в живописи французских художников 19 века.


Опубликовано в Эротика в искусстве Теги , , . Постоянная ссылка.

Комментарии:

2 Комментарии к теме: Эротика в живописи: русские художники

  1. Удаленный комментарий: Эротика в живописи: кубизм

  2. Virtual Private Servers написал(а):

    Книга вышла в 1931 г., а Борис стал другом художника и с 1932 года заменил ему в эмоциональном плане умершего Мифа. Он сделал с Бориса не только серию эскизов для Дафниса, но и целый ряд портретов в течение 30-х годов, в том числе известный портрет обнаженного атлета с боксерскими перчатками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *